«MARINERUS – SRW» - GLONASS Scientific-Research Work

Published September 18, 2016 00:17

Working out of offers and methods of application of system GLONASS, perspective global navigating satellite systems and their functional additions as a part of VTS and AIS.
Carrying out of researches by definition of quality of positioning of vessels on internal waterways at use of the mixed constellation of systems GLONASS, GPS, and qualities of transfer of differential amendments, including wide zone systems.
From July, 2008 for several years “Scientific-industrial enterprise “MARINERUS” has executed research workings out and has spent experimental researches under programs "Management-river" and "Test-river".
Works were spent according to the governmental orders «Equipment transport, technical and systems equipment of satellite navigation" and "The federal target program «Global navigating system», and also with the subroutine «Introduction and use of satellite navigating systems in the field of transport».
Modern methods and means of positioning, traffic control of vessels on internal waterways of the Russian Federation demand application of new technologies – first of all such, as automatic identification systems (AIS) and technologies of satellite navigation on the basis of differential additions of global navigating satellite systems of positioning.
For increase of level of safety of navigation, efficiency of use and competitiveness of an internal sailing charter, and also ecological safety at the expense of use of new elements of uniform technology of satellite navigation and according to technical and operational parameters of the equipment of GNSS GLONASS/GPS by working out of control-correcting stations (CCS), their input in pre-production operation and survey should correspond to technical-operational requirements of Ministry of Transport of Russia.
Expansion on inland water ways of the Russian Federation of a network of control-correcting stations in a combination to subsystems AIS, VTS of Corporate river information system making an integral part, will provide high degree of a management efficiency with movement of ships on main deep-water system of the European part of Russia.
For the purpose of a complex estimation of teamwork of base stations AIS and a chain of local differential additions GLONASS employees of the enterprise analyze and check up structure of their relative positioning and working zones taking into account a difficult spreading surface of the Earth, a blocking relief, intensity of a mutual and industrial radio noise at various times year.
The decision of these problems directly is connected with navigation prolongation in early spring and late autumn the periods, and also with increase in throughput of gross national product, increase of economic efficiency and safety of traveling works and navigation on inland waters of the Russian Federation with creation prospect on their base of the international transport corridors.
For commissioning of a chain of CCS GLONASS/GPS by MARINERUS Company, the analysis is carried out and the organization of their working zones is checked up. Researches by definition of quality of positioning of ships, including of small size in east part of Gulf of Finland, the Nevskaya guba and a mouth of the river Neva are conducted. Experimental estimations are compared with results of theoretical researches. Working out of scientifically well-founded offers on protection of channels of transfer of the correcting information against influence of industrial radio noises in the Nevskaya guba and a mouth of the river Neva is executed.
It is necessary to notice that for the river regions which are not entering into main deep-water system (Siberia, the Far East), AIS technology in an ultra short range of radio waves for maintenance of monitoring of vessels is ineffective. Therefore, for these areas, the system of monitoring based on satellite communication systems and a radio range of short waves is rather actual. Necessary calculations by definition of quality of positioning in the specified areas with the account of AIS specificity of the equipment still should be executed.
In the course of researches, high quality of carried out works, including registration of target documents according to requirements operating in the Russian Federation and the quality standards has been provided. Scientific and technical production according to the technical project of IFC MARINERUS has given to the Customer according to a job schedule. The scientific report completely corresponds to the technical project and answers the initial data.

Back to projects

«МАРИНЕРУС – НИР» - ГЛОНАСС Научно-исследовательская работа

Опубликован 18 сентября 2016, 00:17

Разработка предложений и методов применения системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений в составе системы управления движением судов и автоматической идентификационной системы.
Проведение исследований по определению качества позиционирования судов на внутренних водных путях при использовании смешанного созвездия систем ГЛОНАСС, GPS, а также качества передачи дифференциальных поправок, включая широкозонные системы.
С июля 2008 года на протяжении нескольких лет «Научно-промышленное предприятие «МАРИНЕРУС» в качестве соисполнителя выполняло научно-исследовательские разработки и проводило экспериментальные исследования по программам «Управление-река» и «Испытание-река».
Работы проводились в соответствии с постановлениями Правительства «Об оснащении транспортных, технических и систем аппаратурой спутниковой навигации» и «О федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система», а также с подпрограммой «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в области транспорта».
Современные методы и средства позиционирования, управления движением судов на внутренних водных путях Российской Федерации требуют применения новых технологий – в первую очередь таких, как автоматические идентификационные системы (АИС) и технологии спутниковой навигации, на основе дифференциальных дополнений глобальных навигационных спутниковых систем позиционирования.
Для повышения уровня безопасности судоходства, эффективности использования и конкурентоспособности внутреннего водного транспорта, а также экологической безопасности за счет использования новых элементов единой технологии спутниковой навигации и в соответствии с техническими и эксплуатационными параметрами оборудования ГНСС ГЛОНАСС/GPS при разработке контрольно-корректирующих станций (ККС), вводе их в опытную эксплуатацию и освидетельствовании должны соответствовать технико-эксплуатационным требованиям Минтранса России.
Развертывание на ВВП Российской Федерации сети контрольно-корректирующих станций в сочетании с подсистемами АИС, составляющих неотъемлемую часть АСУ ДС Корпоративной речной информационной системы, обеспечат высокую степень эффективности управления движением судов на единой глубоководной системе Европейской части России.
С целью комплексной оценки совместной работы базовых станций АИС и цепи локальных дифференциальных дополнений ГЛОНАСС сотрудниками предприятия проанализирована и проверена структура их взаимного расположения и рабочих зон с учетом сложной подстилающей поверхности Земли, заграждающего рельефа, интенсивности взаимных и индустриальных радиопомех в разные времена года.
Решение этих задач напрямую связано с продлением навигации в ранний весенний и поздний осенний периоды, а также с увеличением пропускной способности ВВП, повышением экономической эффективности и безопасности путевых работ и судоходства на ВВП Российской Федерации с перспективой создания на их базе международных транспортных коридоров.
Для ввода в эксплуатацию цепи ККС ГЛОНАСС/GPS компанией МАРИНЕРУС проведён анализ и проверена организация их рабочих зон. Проведены исследования по определению качества позиционирования судов, в том числе и маломерных в восточной части Финского залива, Невской губе и устье р. Нева. Экспериментальные оценки сопоставлены с результатами теоретических исследований. Выполнена разработка научно обоснованных предложений по защите каналов передачи корректирующей информации от воздействия индустриальных помех в Невской губе и устье р. Нева.
Следует отметить, что для речных бассейнов, не входящих в единую глубоководную систему (Сибири, Дальнего Востока), технология АИС в ультракоротком диапазоне радиоволн для обеспечения мониторинга судов малоэффективна. Поэтому для этих бассейнов весьма актуальна система мониторинга на основе спутниковых систем связи и радиодиапазона коротких волн. Необходимые расчёты по определению качества позиционирования в указанных районах с учётом специфики АИС оборудования ещё предстоит выполнить.
В процессе исследований, было обеспечено высокое качество выполняемых работ, включая оформление выходных документов в соответствии с действующими в РФ требованиями и стандартами качества. Научно-техническую продукцию в соответствии с техническим заданием НПП МАРИНЕРУС предоставил Заказчику согласно календарному плану работ. Научный отчёт полностью соответствует техническому заданию и отвечает исходным данным.

Вернуться к проектам