Проекты

Управление работой флота при строительстве и ремонте гидротехнических сооружений

ООО «Маринерус» решает задачи по обеспечению бесперебойной круглогодичной навигации на ВВП РФ с доставкой на острова и отдалённые объекты рабочего персонала, строительных грузов и техники.

На первом этапе логистического проекта возникает необходимость разработки оптимального варианта водного пути для поставки грузов и создания причальных сооружений в портах погрузки и выгрузки. С первой задачей часто помогает справиться сама природа, устраивающая естественные навигационные убежища. В оперативном сооружаются временные сооружения. Работа гидростроительной техники ведётся круглосуточно при любой погоде.

Учитывая, что круглогодичная навигация в логистическом отношении является пилотным проектом и не имеет аналогов на внутренних водных путях РФ, не всё идёт гладко, и опыт первичных проб и ошибок присутствует на начальном этапе, однако, благодаря огромному практическому опыту и высокой квалификации сотрудников, как правило, задачи решаются. В ходе первого этапа строится несколько временных причалов, производятся дноуглубительные работы и устанавливаются навигационные знаки, обеспечивающие безопасность судоходства по заданному направлению. Для организации логистических процессов организуется грузопассажирский порт, диспетчерский пункт, функционирующий круглосуточно и оборудованный всем необходимым для производства логистических расчётов и решения оперативных вопросов.




Следующий важный этап - выбор специализированного флота для доставки персонала. Безусловно, важен опыт капитанов, их знания местных условий плавания и слаженные действия экипажа. Перевозка сотрудников осуществляется на регулярной основе с максимальным уровнем безопасности. Для перевозки малых партий сотрудников (до 12 человек) на линии используется собственный маломерный флот компании, который, если позволяют погодные условия, курсирует регулярно, обеспечивая связь с материком.  

Для осуществления грузовых перевозок самым оптимальным вариантом оказались баржебуксирные составы с баржами типа РО-РО, способные через аппарели быстро принимать накатную технику. Такой вид барж, готовый работать в суровых зимних условиях Ладоги крайне редок, и его работа расписана на месяцы. Наличие надёжных партнёров очень важно в такого рода проектах. Благое сотрудничество, полное взаимопонимание и путь к общей цели неизбежно ведёт к повышению качества оказываемых транспортно-логистических услуг.

На данный момент перевозки широкой номенклатуры грузов осуществляются с помощью использования нескольких баржебуксирных составов. Во многом это было достигнуто благодаря грамотному стратегическому взаимодействию ООО «Маринерус», занимающейся управлением работой флота на проекте с привлечёнными субподрядными судоходными компаниями. Способ РО-РО погрузки-выгрузки при перевозке накатной техники является преимущественным, а так как для этого метода не требуется наличие порта или кранового оборудования, методология удачно применяется на большинстве проектов. Однако, для проведения таких грузовых операций требуется наличие аппарелей, специально разработанных для накатных грузовых операций. Аппарели транспортируются на баржах вместе с перевозимым грузом, что ускоряет и оптимизирует погрузку и конечную стоимость для заказчика проекта, особенно при интенсивных перевозках.

Компания следит за тем, чтобы суда даже в условиях максимальной загрузки были в отличном техническом состоянии. В управлении компании имеются мощные и современные транспортно-буксирные суда с ледовым классом, которые имеют многоцелевое назначение и могут при необходимости быть задействованы в любом проекте. Буксиры имеют возможность работы в районах с малой осадкой, обладают отличной тягой и могут быть использованы в качестве спасателей, якорезаводчиков или судов снабжения. Конечно, весь флот, задействованный для нужд проектов максимально модернизирован, каждое судно комплексно отремонтировано с необходимым докованием и регулярно проверяется техническими специалистами непосредственно в месте выполнения работ, для соответствия всем необходимым современным стандартам.





Навигация на Ладоге – задача не из лёгких, поэтому, помимо Правил плавания по внутренним водным путям РФ, тут действуют еще и обязательные для всех судов местные правила плавания по судоходным путям Северо-Западного бассейна. Несмотря на то, что Ладожское озеро – сугубо внутренний водоём, на нём действуют морские условия плавания. Ограждение навигационных опасностей, которых на Ладоге очень много, осуществляется по морской международной Системе МАМС (регион А), но фарватеры в прилегающих реках ограждаются буями и вехами по системе ограждения, принятой на ВВП Российской Федерации. На озере изобилуют районы: временно запретные для плавания; постановки на якорь; лова рыбы; подводных и дноуглубительных работ; подводных взрывов и плавания с вытравленной якорь-цепью; временно опасные для плавания, что осложняет и без того непростые навигационные условия. Руководители диспетчерско-логистического отдела и управленческий персонал «Маринерус» совместными усилиями разрабатывают оптимальный состав флота на навигационный и межнавигационный период. Для выполнения этих задач решаются противопоставляемые цели: с одной стороны – минимизация затрат заказчика, а с другой – гарантия безопасной и своевременной доставки грузов.


В идеале, воднотранспортная логистическая линия должна иметь крайне короткое расстояние для движения флота – не более 10 километров, поэтому большая часть времени затрачивается береговыми и судовыми службами на погрузо-разгрузочные работы и надёжное раскрепление грузов и техники. Иногда оценить объем и сложность перевозок негабаритных грузов крайне сложно и то количество работы, которое приходится проводить инженерам компании, плавсоставу, специалистам по логистике заставляет работать круглосуточно и без выходных. Отсюда и появилась поговорка: «Проект не знает выходных и праздников». Каждая задача по-своему уникальна. Каждый рейс требует тщательной проработки, проектирования, планирования, контроля на всех этапах. Даже проектные рейсы, где все этапы кажутся отработанными и похожими не бывают одинаковыми. Сфера РО-РО перевозок очень “живая” и компания имеет дело с различными сложностями, начиная от погодных условий и не заканчивая изменениями уровней осадки, введением новых правил и ограничений. Стоит отметить, что с каждым годом правила судоходства ужесточаются, появляется ряд различных транспортных формальностей по организации судоходства. Добавляются новые требования по охране окружающей среды, условиям работы и т.д. Тяжелый бюрократический механизм напрямую влияет на скорость работы и корректирует её темп.

Многое меняется, и необходимо иметь гибкость и умение быстро адаптироваться к происходящим переменам. Следует отметить грамотное и внимательное отношение к проектам различных служб ФБУ, сотрудники которых контролируя, ассистируя, а в некоторых случаях и принимая активное участие в проектах способствуют их грамотной реализации.




При увеличении на проекте количества судов и персонала, управление системой транспортной структуры переводится из ручного формата в автоматизированный с применением современных компьютерных технологий, особенно при увеличивающемся объёме требований от различных инстанций. Именно поэтому, путь системного подхода, стремление решать большинство производственных вопросов заблаговременно и свежий организационный взгляд позволяют не только соответствовать уникальности заданных производственных условий, но и способствовать повышению качества оказываемых транспортных услуг. Для выполнения всех транспортно-логистических задач при соблюдении, во многом уникальных, производственных условий, постоянно выполняются расчёты с целью выявления оптимальных способов организации транспортировки и выбора плавсредств. Так, исходя из поставленных целей на конкретный момент формируется базисный состав флота, обслуживающий проект. Однако, в связи с динамическими навигационными условиями, требования, предъявляемые к транспортным средствам, также изменяются. В зимнее время в приоритете буксиры с повышенной мощностью и высоким ледовым классом, способные управляться с баржей в ледовой обстановке, поэтому флот корректируется каждые полгода.


Важным фактором является не только правильный выбор транспортных средств, но и используемая этими средствами инфраструктура. Для осуществления оперативных перевозок грузов и техники строятся сдвоенные грузовые РО-РО причалы, которые могут единовременно принимать по два аппарельных судна или баржебуксирных состава. Причём, каждая линия причала рассчитана на различную высоту борта и может быть скорректирована в зависимости от изменений уровня воды. Организовываются подъездные пути и стоянки для длинномерных грузовых машин и строительной техники, позволяющие свободно выполнять маневровые операции при погрузо-разгрузочных работах.

Гидрометеорологические условия для плавания судов в течение навигационного периода наиболее благоприятны в летний период. Вообще, штиль на открытых водоёмах бывает крайне редко и является подарком для линии водной переправы. Именно в периоды погодного затишья планируются и осуществляются самые важные и сложные доставки грузов. Менее благоприятны гидрометеорологические условия для плавания судов в осенний период, когда активизируется циклоническая деятельность, наиболее вероятны штормы и сильное волнение, чаще наблюдаются туманы. В это время на больших глубинах разгоняются сильные волны, а перевозка грузов и персонала невозможна, что осложняет ход строительных процессов. Именно для регулирования перевозок и согласования с заказчиком и подрядчиками доставку материалов по погодным условиям, силами сотрудников ООО «Маринерус» устанавливаются персональные метеорологические станции и гидрометеорологические буи, способные передавать погодные данные прямо на устройства пользователей.





Теперь и капитаны судов, и диспетчерская служба «МАРИНЕРУС» получают ежедневный адаптированный прогноз погоды непосредственно, по акватории эксплуатации, и онлайн информацию о фактическом состоянии погоды.

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
на сутки от 21:00 29 августа 2019 г. до 21:00 30 августа 2019 г.
Ветер:
 Южный, юго-восточный ночью 3-7 м/с, днем 4-9 м/с
Высота волн:
 0,3-0,5 м, днем 0,5-0,8м
Осадки, явления:
 Днем кратковременный дождь, утром дымка
Видимость:
 4-10 км., в дымке 1-2 км
Температура воздуха:
 Ночью +10...+13 гр., днем +20...+22 гр

Конечно, с наступлением холодов буи приходится убирать со штатного места, а плавание судов в зимних условиях может быть затруднительно вследствие их обледенения, которое возможно на больших открытых участках в конце навигационного периода. Зимой возможны сильные подвижки ледовых полей и толщина покрова 50-70 см считается обычной, а иногда достигает на отдельных участках 100 см. В период зимней навигации особая ответственность ложится на капитанов и экипажи судов. В это время года флотом управляют самые опытные специалисты, имеющие многолетние навыки работы во льдах.

Опасны также внезапные замерзания мелководных районов, когда суда могут оказаться скованными льдом на переходе. Учитывая, что с каждым годом погодные условия являются менее стабильными, а зимы – непредсказуемыми, следует помнить, что период морозов и установления снежного покрова растягивается с конца ноября до начала апреля. Первая половина зимы характеризуется пасмурной ветреной погодой с частыми осадками и метелями, оттепелями и туманами. Вторая половина зимы более холодная, с устойчивыми морозами и частыми метелями. Ледовый режим ВВП РФ сложен: ледяной покров в различных частях озера устанавливается в разное время; при этом развитие льдообразования происходит по окружностям от берегов к центру озера, поэтому, как правило, все ВВП РФ к февралю всегда покрыты плотным слоем льда, который подвергается довольно сильному торошению, в результате чего образуются гряды торосов, отделенные друг от друга полосами ровного льда. Именно в этот период буксиры выполняют функцию ледоколов, регулярно выходя на маршрут и поддерживая ледовый фарватер, который может в любой момент закрыться в следствии подвижки огромных масс льда. В этом случае даже очень мощному буксиру в одиночку не справиться со стихией.
Поэтому весь флот находится в постоянной готовности к аварийным и нестандартным ситуациям.

Движение пассажирского флота в проектах полностью регулируется диспетчерской службой «Маринерус» – приём и обработка заявок на перевозку, составление расписания движения, организация и контроль транспортного процесса.
Как известно, безопасность – самый главный фактор, который должен всегда учитываться при организации и контроле любого процесса, а при всей сложности существующего проекта все требования безопасности неукоснительно соблюдаются и строго проверяются как ООО «Маринерус», так и специалистами заказчика. Для оперативного действия во время возникновения внештатных ситуаций, влекущих за собой угрозу здоровью или человеческой жизни, организована служба быстрого реагирования, способная обеспечить экстренную транспортировку с объектов сотрудников в любое время суток по необходимости. Для поддержания высокого уровня контроля производства используется множество современных средств, в том числе УКВ-радиостанции, система видеоконтроля и летающие дроны, способные предоставлять оперативную и актуальную информацию о местонахождении плавучих объектов, движении ледовых полей, выполнять инспекцию внешних отдалённых датчиков информационных систем. 

Просматривая учтённую статистику, обнаруживаем, что с 2016 года рамках проектов всего диспетчерами и логистами ООО «Маринерус» было организовано около 7000 рейсов, из них около 4800 рейсов, выполнены баржебуксирными составами. За период с октября 2016 года по февраль 2021 года перевезено более 900 тыс. тонн различных грузов и 70 тыс. пассажиров. На стадии разработки проектов эти цифры рассматривались только в перспективе и казались очень трудоёмкими, но благодаря системному подходу сейчас это всё реализуется на высоком уровне.






В организации работ ООО «Маринерус» и привлекаемых судоходных компаний сотрудники и экипажи судов придерживаются следующих основных принципов:

- Безопасность. Самое ценное это человеческая жизнь. За всё время работы не было ни одного случая нанесения вреда здоровью пассажирам / персоналу проекта. По необходимости производилась срочная транспортировка по состоянию здоровья персонала, в том числе, при плотном 10-ти бальном ледовом поле, в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости.

- Надёжность. Постоянно обеспечено бесперебойное транспортное обслуживание. Решается множество оперативных вопросов, связанных с климатическими и производственными условиями.

- Оперативность. Решается множество производственных задач, требующих оперативного принятия грамотных решений. Это возможно благодаря тому подходу, который компания «Маринерус» и её подрядчики выстроили в сложных взаимоотношениях транспортного бизнеса.

Эти три основных положения и помогли сформулировать главные задачи, решение которых привело к успеху в организации транспортной логистики.

Таким образом, ООО «Маринерус» осуществляет и контролирует весь грузо- и пассажиропоток на проектах, курирует строительство новых причалов и гидрографические работы, способствующие повышению качества логистического обслуживания для продвижения проекта. Уверены, что выполненные производственные задачи в дальнейшем окажут положительное влияние на развитие транспортно-логистического процесса не только в северо-западном регионе, но и будут следующим шагом к достижению новых целей в масштабе страны и на международных логистических линиях.