Проведение исследований по определению качества позиционирования судов на внутренних водных путях при использовании смешанного созвездия систем ГЛОНАСС, GPS, а также качества передачи дифференциальных поправок, включая широкозонные системы.
С июля 2008 года на протяжении нескольких лет «Научно-промышленное предприятие «МАРИНЕРУС» в качестве соисполнителя выполняло научно-исследовательские разработки и проводило экспериментальные исследования по программам «Управление-река» и «Испытание-река».
Работы проводились в соответствии с постановлениями Правительства «Об оснащении транспортных, технических и систем аппаратурой спутниковой навигации» и «О федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система», а также с подпрограммой «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в области транспорта».
Современные методы и средства позиционирования, управления движением судов на внутренних водных путях Российской Федерации требуют применения новых технологий – в первую очередь таких, как автоматические идентификационные системы (АИС) и технологии спутниковой навигации, на основе дифференциальных дополнений глобальных навигационных спутниковых систем позиционирования.
Для повышения уровня безопасности судоходства, эффективности использования и конкурентоспособности внутреннего водного транспорта, а также экологической безопасности за счет использования новых элементов единой технологии спутниковой навигации и в соответствии с техническими и эксплуатационными параметрами оборудования ГНСС ГЛОНАСС/GPS при разработке контрольно-корректирующих станций (ККС), вводе их в опытную эксплуатацию и освидетельствовании должны соответствовать технико-эксплуатационным требованиям Минтранса России.
Развертывание на ВВП Российской Федерации сети контрольно-корректирующих станций в сочетании с подсистемами АИС, составляющих неотъемлемую часть АСУ ДС Корпоративной речной информационной системы, обеспечат высокую степень эффективности управления движением судов на единой глубоководной системе Европейской части России.
С целью комплексной оценки совместной работы базовых станций АИС и цепи локальных дифференциальных дополнений ГЛОНАСС сотрудниками предприятия проанализирована и проверена структура их взаимного расположения и рабочих зон с учетом сложной подстилающей поверхности Земли, заграждающего рельефа, интенсивности взаимных и индустриальных радиопомех в разные времена года.
Решение этих задач напрямую связано с продлением навигации в ранний весенний и поздний осенний периоды, а также с увеличением пропускной способности ВВП, повышением экономической эффективности и безопасности путевых работ и судоходства на ВВП Российской Федерации с перспективой создания на их базе международных транспортных коридоров.
Для ввода в эксплуатацию цепи ККС ГЛОНАСС/GPS компанией МАРИНЕРУС проведён анализ и проверена организация их рабочих зон. Проведены исследования по определению качества позиционирования судов, в том числе и маломерных в восточной части Финского залива, Невской губе и устье р. Нева. Экспериментальные оценки сопоставлены с результатами теоретических исследований. Выполнена разработка научно обоснованных предложений по защите каналов передачи корректирующей информации от воздействия индустриальных помех в Невской губе и устье р. Нева.
Следует отметить, что для речных бассейнов, не входящих в единую глубоководную систему (Сибири, Дальнего Востока), технология АИС в ультракоротком диапазоне радиоволн для обеспечения мониторинга судов малоэффективна. Поэтому для этих бассейнов весьма актуальна система мониторинга на основе спутниковых систем связи и радиодиапазона коротких волн. Необходимые расчёты по определению качества позиционирования в указанных районах с учётом специфики АИС оборудования ещё предстоит выполнить.
В процессе исследований, было обеспечено высокое качество выполняемых работ, включая оформление выходных документов в соответствии с действующими в РФ требованиями и стандартами качества. Научно-техническую продукцию в соответствии с техническим заданием НПП МАРИНЕРУС предоставил Заказчику согласно календарному плану работ. Научный отчёт полностью соответствует техническому заданию и отвечает исходным данным.